ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЗИНОВЬЕВОЙ НАТАЛИИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возрастаЦель: расширить и систематизировать знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о домашних животных; -повышать речевую активность детей. Развивающие: - развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим; - прививать любовь к домашним животным. Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, разучивание потешек о домашних животных, рассматривание иллюстраций картинок о домашних животных, наблюдение на прогулке за домашними животными. Д/и «Кто что ест?», «Найди тень». Материалы и оборудование: демонстрационный материал: корова, лошадь, кот, собака, коза. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Сравнение домашних животных и их детёнышей», «Кто, где живет», «Собери картинку». Содержание НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! 1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг» Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся» (дети садятся) 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила нашу знакомую Дашу! Она приехала в гости к бабушке. Бабушка попросила Дашу помочь поухаживать и покормить животных. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше, какие животные живут у бабушки. 3. Основная часть. Беседа о домашних животных Воспитатель: Ребята, кто это громко лает, дом охраняет? Правильно, собака. (воспитатель показывает игрушку – собака) Как лает собака? Воспитатель: Послушайте, кто это мурлычет? А где же она? Давайте, позовем кис-кис. Вот она пришла. (Ставит мягкую игрушку на стол) Как мяукает кошка? Посмотрите у кота уши короткие, а хвост? Какая кошечка? Потрогайте. Воспитатель: Кошечка шла-шла, устала и легла на дорожку. Даша пойдёт и упадёт. Давайте все вместе скажем кошечке, чтобы она не садилась на дорожку. Чтение потешки: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша Дашенька пойдёт, Через киску упадёт. Воспитатель: Как мы скажем киске? Ребята, кто это? Правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Покажите, как цокает лошадь? Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение А. Барто «Лошадка». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости! Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши» Звучит аудиозапись животные кричат Воспитатель: Посмотри Даша у домашних животных есть детеныши, мы тебе сейчас расскажем. Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен на картинке? (корова) Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у») А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» Дети повторяют звукоподражание тихо и громко. Воспитатель показывает следующую картинку (коза с козлёнком) Воспитатель: Кто это? Правильно! Коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козленок. Коза большая, а козленок маленький. У козы рога, она бодается. У козленка нет рожек, еще не выросли. Коза большая, мекает громко: «Ме…», а козленок маленький и мекает тихо: «Ме.» Воспитатель: Ребята, коза предлагает нам поиграть. Физминутка «Идет коза рогатая» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, ИП — стоя. Ходьба на месте. Ножками топ-топ, ИП — стоя. Потопать ногами. Глазками хлоп-хлоп, ИП — стоя. Поморгать. Забодает, Забодает, Забодает! ИП — стоя. Указательный и средний пальцы одной руки смотрят вверх, остальные пальцы собраны в кулак. Указательным и средним пальцем имитировать бодание козы. Дидактическая игра «Кто что ест» Воспитатель: Бабушка попросила внучку Дашу покормить животных. Что у нас любит кошка? Покажите, как кошка лакает молоко. Воспитатель: Молодцы, что жует корова? (ответы детей) Воспитатель: Что жует коза? (ответы детей) Воспитатель: Что грызет собака? Кому дадим кость? (ответы детей) Дидактическая игра «Кто, где живет?» Воспитатель: Наступил вечер нашим домашним животным нужно найти свой дом, в котором они будут крепко спать. Воспитатель: Ребята, где живет собака? (ответы детей) Где живет корова? (ответы детей) Где живет лошадь? (ответы детей) Где живет кошка? (ответы детей) Воспитатель: Даша, а кошку можно пригласить в дом, бабушка очень любит кошку. Дидактическая игра «Сложи целое из частей» Воспитатель: Ребята, Даша говорит вам спасибо, что помогли накормить животных и нашли их дом. И за это вам бабушка передала игру, вам нужно собрать целое из частей. 4. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кот, собака, корова, коза - Как можно назвать одним словом? (ответы детей) Повторите за мной домашние животные. Потому что за ними ухаживает человек, кормит, лечит. Ребята, вам понравилось помогать Даше? (ответы детей) 11 декабря 2022 в 17:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.