ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЗИНОВЬЕВОЙ НАТАЛИИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» для младшего дошкольного возрастаЦель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду. Задачи: Образовательные: • Учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных; • Развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы; • Формировать социально-коммуникативные речевые умения. Развивающие: • Развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, • Развивать познавательную активность; • Развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память. Воспитательные: • Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. • Формировать дружелюбное отношение, готовность откликнуться на просьбу взрослого – педагога. • Воспитывать любовь к детскому саду, чувство симпатии к сверстникам, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения • Создать обстановку комфортного психологического климата; Предварительная работа: Чтение художественных произведений о правилах поведения в детском саду, о дружбе, рассматривание иллюстраций: «Мы в детском саду», дидактические игры: «Эмоции»; беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?» Ожидаемый результат: У детей сформируется положительное отношение к детскому саду, будут преодолены трудности в общение со взрослым и сверстниками. Содержание НОД: Орг. Момент. Приветствие гостей-воспитателей, пришедших на открытое занятие. Воспитатель:(приглашает детей в круг) Воспитатель: Всех ребяток я узнала За собой вас в круг позвала За руки мы все возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Дети улыбаются друг другу) Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением. Воспитатель обращает внимание детей, что среди гостей на стуле кукла Маша. Появляется кукла Маша. Основная часть: Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. А вас как зовут? (Дети называют имена) -Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?». Дети: Это детский сад. Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?» Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад) - Детский сад большой или маленький? (Большой) - Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели) - Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют) - Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей) Беседа: «Кто работает в детском саду». Воспитатель: Ребята, а кто же еще кроме детей приходит в детский сад? - Я буду вам рассказывать, а вы и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить. - Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает вам в садике сказки? Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели) Посмотрите на фотографии. - Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей) - Молодцы! (Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада) Воспитатели учат детей играть с игрушками. Вот какие игрушки есть у нас в детском саду. Игровое упражнение "Один - много" У нас не одна кукла, а много. (.) У нас не одна машина, а много. (.) У нас не одна пирамидка, а много. (.) У нас не один кубик, а много. (.) У нас не одна неваляшка, а много. (.) У нас не одна матрешка, а много. (.) У нас не один мяч, а много. (.) -Маша, тебе нравятся наши игрушки? -Да, очень! ОСОБЕННО матрешка! -Ребята в нашей группе не жадничают и дают игрушки своим друзьям. Дидактическое игра «Передай игрушку». Дети передают игрушку и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Вера) Воспитатель: Ребята, а когда мы поиграем и уберем все игрушки на место, куда мы тогда собираемся идти?. (Гулять) -Ребята, давайте покажем Маше, как мы гуляем. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять…» Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня) - Правильно. Это наша няня. (Дети находят фотографию) Как вы помогаете Галине Семеновне? Фото: дежурство, пылесос. Воспитатель: Есть еще одна фотография, кто на ней изображен? (Оксана Петровна) - Чем мы занимаемся с музыкальным руководителем? (Музыкой) - Давайте покажем, какие музыкальные инструменты мы знаем. (Музыкальная пауза) Воспитатель: Молодцы. А о ком эти строки? В халате белом каждый день, Температуру мерить ей не лень? Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре) Дидактическая игра «Что для чего?» Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание) -Для чего нужен градусник? (бинт, шприц) - Вот как много людей работают в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. - В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей) Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции») Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей) Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают) Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают) Воспитатель: Психогимнастика «Грустно-Весело» Когда мы играем в машинки- Когда машинка сломалась- Когда идем на музыкальное занятие- Когда на улице сильный ветер и мы не идем гулять- Когда нам дают вкусные ватрушки с повидлом- Когда мамочка пришла за вами в садик- Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания! -Дети, кто же у нас сегодня гостил на занятии? -Ребята, о чем мы рассказывали кукле Маше? -Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите? Воспитатель: «Ребята, я тоже хочу вам сказать вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и дружно работали. 11 декабря 2022 в 16:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.